Продакшн изнутри. 27.08.2007

 
 

Продакшн изнутри. 27.08.2007

Как создавался рекламный ролик для ТМ «Бiола» с участием Андрея Русола.



Продакшн изнутри: Family TVC, TMA Draft Ukraine для ТМ «Біола» или «Сочный» вояж РеклаМастера
Оксана Гришко, Мария Ефимова | 27 августа 2007

Наверное, всем интересно было бы побывать за кулисами театра, хоть одним глазком заглянуть на съемочную площадку кинофильма, музыкального клипа или рекламного ролика, увидеть процесс изнутри со всеми деталями и особенностями, присущими этому действу — продакшену.

РеклаМастер предоставляет своим читателям такую возможность. Как уже стало известно из наших анонсов, мы побывали за той чертой, которая разделяет объектив камеры и объект ее внимания. Мы начинаем новый проект — «Продакшн изнутри» и перед вами — первый материал из цикла.

С 4 по 8 августа вместе со съемочной группой Family TVC и TMA Draft Ukraine мы провели невероятно насыщенные дни на ЮБК. Это были съемки рекламного ролика для ТМ «Бiола». Теперь, как и обещали, мы готовы раскрыть все карты. Вы узнаете все до мельчайших подробностей: нюансы, сложности, в общем, особенности закулисья. А фильмы о каждом дне съемок позволят по-настоящему проникнуться атмосферой происходящего. Смотрите «Фильм про фильм» — день 1 (21 МБ) «Фильм про фильм» — день 2 (17 МБ).

Наиболее интересные и острые моменты запечатлены в нашем фоторепортаже о ПЕРВОМ и ВТОРОМ днях съемки.

Часть 1. Кампания ТМ «Бiола» — «Будь первым»

Для старта — немного фактажа о проекте. Новая кампания ТМ «Соки Бiола» стартует 1 сентября и будет длиться два месяца. Ее идеология — «Будь первым!». Для этой кампании отсняты два ролика: с Олегом Лисогором — чемпионом и рекордсменом мира по плаванью, и с Андреем Русолом — игроком футбольного клуба «Днепр» и сборной Украины по футболу. Оба ролика играют имиджевую роль и одновременно являются промо-роликами. Старт на ТВ — 27 августа 2007 г. В кампании также будут задействованы пресса, реклама в местах продаж и порядка ста сетевых точек по Украине.

Анна Мотина, директор по маркетингу ЗАО «Эрлан»:

А.М.: Мы все время наблюдаем за тем, как бренды, не имеющие отношение к спорту, к здоровому образу жизни, рекламируют себя, в первую очередь, в этой теме. «Біола» — действительно здоровый продукт, продукт для активных и энергичных людей.
Наша цель — формирование ценностных ориентаций, направленных на здоровый образ жизни, воспитание здоровой молодежи в лучших традициях отечественной культуры и спорта.
Именно мы должны быть рядом со спортом, а не водочные и пивные бренды. Хотя наша концепция — «Будь первым!» — это гораздо глубже, чем просто спортивная история. Это философия победителя, которая может быть применена во всех жизненных аспектах. Мы намерены развивать эту концепцию в других направлениях, и планируем идти с ней в 2008 г.
РМ: Расскажите о выборе главных героев для роликов — Олега Лисогора и Андрея Русола.
А.М.: Три года назад был создан спортивный клуб «Біола», куда вошли украинские спортсмены — представители разных видов спорта. Клуб поддерживает уже известных спортсменов, а также занимается селекционной работой, т.е. находит и помогает развиваться молодым ребятам, которые подают надежды. Под эгидой клуба собрались такие спортсмены, как Олег Лисогор, Ирина Краснянская (чемпионка мира по спортивной гимнастике), Иван Гешко (чемпион мира по бегу), Александр Крикун (чемпион олимпийских игр по метанию молота), спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, бодибилдингом, фитнесом и т.д.. Более того, «Біола» является титульным спонсором футбольного клуба «Днепр», в котором играет Андрей Русол. К тому же, он — игрок сборной Украины, который забил первый мяч на прошлом чемпионате. Поэтому не случайно в данной кампании мы приняли решение задействовать Олега Лисогора и Андрея Русола. Они наилучшим образом транслируют философию лидерства, победителя, здорового образа жизни.



Марина Стрижевская, Business Development Director TMA Draft Ukraine:

М.С.: Наш клиент отличается нестандартным подходом к маркетинговым действиям по продвижению своей продукции.
В свое время ЗАО «Эрлан» первым в Украине начал производить соки в ПЭТ-упаковке. Уже в течение первого года стало понятно, что это успешный проект — потребители с удовольствием приняли новый бренд и очень скоро «Соки Біола» вошли в тройку лидеров украинского рынка соков.
Многие рекламы соков традиционно говорят о фруктах, солнечных странах, где эти фрукты произрастают и тому подобном. «Соки Бiола» в своей коммуникации пошли по другому пути: продукт был выведен как инновационный, соки 21-го века, а в этом году дополнился ещё и новой составляющей коммуникации — спортивным призывом «Будь первым!». Бренд «Соки Бiола» изначально создавался как продукт для активного образа жизни. Мы укрепили это сообщение и добавили еще одну составляющую — теперь бренд стал ближе к спорту, а его коммуникация содержит настрой победителя, такой важный для всех нас в постоянно меняющемся и усложняющемся мире.
Еще одним свидетельством нестандартного подхода является организация TTL-кампании для поддержания данного обращения, в рамках которой состоится масштабнейшая промо-акция для 200 тысяч участников. Уже сейчас мы можем с уверенностью сказать, что ни один соковый бренд до этого не делал такой масштабной промо-акции. Несомненно, это выход на новый виток развития бренда, это выход навстречу ожиданиям потребителя.
РМ: Расскажите немного о выборе съемочной группы.
М.С.: Из 18 режиссеров, которые рассматривались для возможного сотрудничества в съемках роликов, клиент выбрал Грега Франсуа. Мы рады этому выбору. Грег входит в топ десять мировых рекламных режиссеров. Истории, которые мы предложили, полны эмоций, близких нашему потребителю. И благодаря Грегу мы получили потрясающие своей энергетикой и эстетикой картинки. Они логично увязываются в цельное и динамичное повествование, которое, к тому же, наполнено сильными эмоциями.
РМ: Оператор Эндрю Болтер очень известен в Украине. И его работа стоит больших денег. Чем был мотивирован шаг пригласить именно его для участия в съемках?
М.С.: Это была рекомендация Грега, которую приняли без каких-либо обсуждений.
РМ: Как вы выбирали продакшн-студию? И что вы можете сказать о работе Family TVC по итогам двух съемочных дней?
М.С.: Как агентство, мы прекрасно знаем, что такое участвовать в тендере: это нелегкое испытание. Проект настолько воодушевил всех участников тендера, что мы отметили крайне серьезное отношение всех участников, а также их стремление превзойти наши ожидания. Победа Family TVC была абсолютно заслуженной, поскольку, прочитав истории, они смогли сделать весьма удачное предложение по кандидатурам режиссеров и организации съемочного процесса.



Анастасия Буковская, Генеральный продюсер Family TVC:

А.Б.: Мы давно мечтали поработать с Грегом, много раз просматривали его рил, но лично познакомились в этом году во время фестиваля Cannes Lions-2007 на южноафриканской вечеринке. Грег поразил нас своей энергетикой! И мы уже точно знали, для этого проекта — он идеальный режиссер!
Хочется сказать спасибо агентству и клиенту за доверие. Мы провели большую подготовительную работу, и благодаря этому добились хорошего результата на съемочной площадке. Мы снимали два очень длинных дня, в сумасшедшей жаре, даже наш южноафриканский режиссер, сказал, что последний раз ему было так жарко только в армии.



Это факты, без которых не обойтись. Ну, а мы расскажем, как выглядел нелегкий процесс создания этих роликов …

Часть 2. Продакшн изнутри

Итак, трубы трубили сбор команды 4 августа к 11 вечера. Сборы, чемоданы, оборудование — обычная суета перед отъездом. Около двух ночи в компании гримеров, административной группы, команды «дольщиков», «светляков» (т.е. осветителей) и остальных членов съемочной группы РМ выехал к месту событий. В пути начали потихоньку знакомиться с теми, кто еще не заснул. Нам, не привыкшим к кочевой жизни, спать сидя не удавалось. Откуда нам было знать, что через день мы будем готовы спать стоя?



Без казусов в дороге не обошлось. Среди ночи, во время одной из остановок, мы чуть не потеряли одного из корреспондентов РМ, нашего руководителя Марию Ефимову. Коварные пассажиры автобуса, как две капли воды, похожего на наш «Неоплан» чуть не заманили ее к себе, воспользовавшись сонным состоянием жертвы. К счастью, обошлось без потерь, но порцию адреналина участники происшествия получили.


Крым встретил нас солнцем, и мы уже никак не могли дождаться, когда же из-за горы покажется море. Наконец, мы прибыли в Поляну Сказок и расположились в одноименной гостинице. Через пару часов на торжественной встрече, организованной для знакомства и оглашения наших наполеоновских планов, нам представили режиссера Грега Франсуа (Greg Francois).

О режиссере:

Грег Франсуа начинал свою карьеру как арт-директор рекламного агентства. Работал в разных агентствах таких как Ogilvy and Mather, Grey and TBWA Hunt Lascaris.
Благодаря своему концептуальному подходу и визуальной стилистике Грег стал известен как создатель сильных, интересных роликов, одновременно эмоциональных и концептуальных.
Он работал в разных странах (Англия, Россия, Италия, Австралия) для таких клиентов как Nestle, Pepsi, Brita, и для множества алкогольных брендов. За последние несколько лет Грег снял 10 роликов Aqua Minerale для Pepsi.

Перед профессионалом, которого мечтали бы пригласить для работы многие продакшн-студии, стояла очень серьезная задача — снять 46 планов на четырех локациях за два дня! Знающие люди поймут, что это означает: работа в непрерывном темпе должна быть точной и безупречной с первого раза. Результат зависел еще от одной ключевой фигуры — оператора Эндрю Болтера (Andrew Boulter), который снял уже не один рекламный ролик в Украине и известен как «самый снимающий иностранный оператор Украины».

Об операторе:
Эндрю Болтер (Andrew Boulter) работает в кинематографии более 18 лет, снимает в 20 странах мира. В Украине он считается самым снимающим западным оператором, более 50 раз он приезжал в нашу страну.
Снимал для Ford, Peugeot, Shustoff, Life, Ford Mondeo, Saab 95, Audi A4, Hellmann’s Mayonnaise, Nintendo 64, Heinz Tomato Ketchup, Nissan, Toyota, Lexus, Nescafe Blend 37, SV Vodka, THK.

Перед началом съемок о предстоящей работе нам рассказал Дмитрий Барсуков, второй режиссер:

«Основные трудности съемки состоят в том, что нам придется гонять чемпиона мира по плаванью по водной горке вверх и вниз множество раз в невыносимую жару. Кроме того, начало съемки очень раннее. Она намечена на 4 утра. В первую очередь, съемка зависит от солнца, поэтому в работе мы будем ориентироваться на него. С его заходом мы останемся с тем, что успели отснять. Поэтому будем работать слаженно и быстро. Работа предстоит очень интересная и экстремальная: мы должны будем снять 23 плана за один день.
Режиссер, Грег Франсуа — это профессионал своего дела, он фантастически снимает воду и все, что с ней связано (уже 5 лет занимается съемками для «Акваминерале»). Грег работает быстро и, соответственно, будет требовать того же от всех, несмотря на всю сложность проекта. Продакшн-студия пригласила для съемки выдающегося оператора Эндрю Болтера. Он один из лучших специалистов. Также, как и Грег, он уже не первый раз работает в Украине. Например, Эндрю снимал клип Верки Сердючки для «Евровидения».

Знакомства, общение, предвкушение всего предстоящего, пьянящий воздух крымского побережья, южное звездное небо… Какой там сон? А выезд на место проведения съемки, точнее на первую локацию, был запланирован на 3.30 утра.

Как говорят студенты: «Лучше переесть, чем недоспать». Наверное, нет нужды описывать сомнамбулическое состояние, в котором мы находились по пути на место будущей съемки, нервный тик администратора, которому надо было успеть подготовить все и вся к работе до приезда режиссера. Это было крайне важно, так как съемка должна была начаться с восходом солнца, в 6.45 утра. Именно оно было самым главным и неумолимым дирижером нашего оркестра.

Мы ехали в особенное место — крупнейший в Украине парк водных аттракционов в Симеизе. Ради такого случая дирекция Аквапарка перегородила целый сектор с самыми популярными водными горками. Но, как и у Золушки, у съемочной группы был четко ограничен лимит времени, за который необходимо было снять 15 планов.

В каком сумасшедшем ритме все-таки приходится работать продакшн-студиям! К приезду Грега все было готово: от кофе и солнцезащитного крема для всех участников съемок, до максимально точной установки каждого элемента оборудования. В том числе и наши звезды, которым предстояло сняться в этом сюжете. Одна из них — мировой рекордсмен по плаванью Олег Лисогор, а вторая, судя по выдержке и мужеству, будущий чемпион по прыжкам в воду Никита Ткачев. Последний инструктаж, проверка точек съемки, крана, камер и нам оставалось лишь дождаться, когда из-за горы покажется солнце. И вот старт объявлен.


Артистам предстояло взбегать по ступеням на водную горку и синхронно и весело съезжать с нее вниз, в бассейн. А в нем по пояс в воде должны были стоять осветители со своим оборудованием и постоянно контролировать направленность лучей солнца, с каждой секундой поднимающегося все выше. По знаку режиссера все кроме актеров уходят со съемочной площадки. В застывшей тишине звучит команда: «Playback! Camera! And action!». Ее мы услышим еще сотни раз. И еще не один десяток раз актерам снова и снова, ничем не выдавая свою усталость или утомленность однообразными действиями, придется подниматься наверх по ступеням и, с улыбками размахивая руками и ногами, съезжать вниз. И все это под нестерпимо палящим солнцем в изнуряющую жару.

Режиссер коротко комментирует первые снятые кадры: «Perfect». Короткая передышка в виде подготовки к следующему этапу съемки: инструктаж осветителей, перестановка оборудования, так как солнце уже поменяло свою позицию, коррекция грима актеров. Эндрю внимательно изучает каждый момент, зафиксированный камерой во время репетиции. Чтобы выставить один единственный кадр требуется огромное количество терпения, внимания к мельчайшим деталям, а иногда и длительное время.

Для съемки спуска с горки был использован кран Filmotechnic (такой кран был использован во время съемки фильма «Титаник»). Операторская техника Filmotechnic в 2006 г. была награждена двумя техническими Оскарами Американской Киноакадемии в номинации «За достижения, которые демонстрируют высокий уровень технического и инженерного развития и важность для прогресса киноиндустрии».

Оператор крана, воспользовавшись паузой, ныряет в бассейн, чтобы хоть немного охладиться потому, что даже очень сильный и выносливый мужчина может получить солнечный удар. А нам обещано короткое интервью с рекордсменом и чемпионом мира.



Оксана Гришко (Reklamaster.com) и Олег Лисогор
РМ: По какому критерию вы отбираете предложения об участии в съемках рекламных роликов?
О. Л.: Я наряду со многими известными спортсменами являюсь членом спортивного клуба «Бiола». Поэтому в данном случае это, с одной стороны, реклама спортивного клуба, с другой — ТМ «Бiола».
Нужно отметить, на съемках этого ролика собрана замечательная команда, в которой каждый является профессионалом своего дела. Каждый член съемочной группы четко выполняет задачу, грамотно и корректно поставленную режиссером. Мое знание английского языка упрощает работу с режиссером, сближает и устраняет какое-либо непонимание. Я хорошо понимаю, чего от меня хотят, и стараюсь это выполнять.
РМ: Со стороны видно, что со своим напарником по съемке, Никитой, вы работаете, как одна команда. Как вы нашли к нему подход?
О. Л.: Водные виды спорта включают в себя не только плаванье. Это и синхронное плаванье, и водное поло, и прыжки в воду, которыми занимается Никита. Идея ролика съемки на водных горках объединила наши с ним спортивные интересы. Мы шли не навстречу друг другу, а параллельно, и у нас все получалось. Он четко выполнял задачу со своей стороны, я — со своей. Поэтому, как говорится, связка произошла.
РМ: Съемка проходит в достаточно тяжелых условиях: с раннего утра, в жару, снимается множество дублей. Что, по вашему мнению, тяжелее: участвовать в съемке или заниматься ежедневными спортивными тренировками?
О. Л.: Участвовать в съемках сложнее. Потому что у спортсменов существует определенный режим: утренняя тренировка, обед, сон, вечерняя тренировка. А съемка — процесс непрерывный. Думаю, что в конце дня я уже почувствую усталость.

Но самое сложное и опасное было еще впереди. По замыслу режиссера прокатиться на водной горке пришлось и оператору. Он должен был снимать актеров, двигаясь перед ними с камерой в руках задом наперед. Эта камера, способная вести подводную съемку, была специально арендована на ялтинской киностудии и весила около 40 кг. Поскольку миссия была достаточно опасной, ее взял на себя человек спортивно подготовленный. А именно продюсер режиссера — Гарет Девис (Gareth Devis). К счастью, все обошлось благополучно.

Наверное, Гарет еще не катался на водных аттракционах в обнимку с камерой.

Запретный плод сладок. Не имея возможности попасть на арендованные съемочной группой аттракционы, через несколько часов посетители аквапарка начинают роптать. Дирекция нервничает, а мы не укладываемся в установленное время. Второй режиссер, Дмитрий Барсуков, торопится доснять оставшиеся два кадра. Его волнует состояние актеров: «Если я уже начинаю гореть, то не представляю что с ними». Но никто не жалуется. Это одна команда, которая преследует одну цель и делает общее дело.

Наконец, к радости туристов, дирекции и, в первую очередь, нас всех мы закончили съемку на водных аттракционах. Впереди следующая локация — пляж. И снова съемочная группа ограничена во времени. На этот раз заходом солнца. Мы очень быстро собираем с такой тщательностью расставленное оборудование и так же быстро едем к морю.

К заходу солнца мы все-таки успели доснять планируемое. Если вы думаете, что после этого все поехали в гостиницу отдыхать и ужинать, то ошибаетесь. Вооружившись терпением (а некоторые, тщетно пытаясь вызвать второе дыхание) съемочная группа снова отправилась в аквапарк. Там в продолжение нашего нескучного вечера мы должны были продолжить съемку.

Вообще все выглядело очень романтично. Усталые люди дружно вливали в себя кофе и энергетические напитки в большом количестве, курили, общались, пока готовилась съемочная площадка. Мы настолько влились в коллектив, что, нисколько не сомневаясь, подскочили и встали вместе со всеми, когда услышали просьбу собраться съемочной группе.

Поскольку для съемки этого эпизода был залит водой пол длинного коридора подсобных помещений, а за дверьми установлены очень мощные прожектора, всем нужно было быть крайне осторожными со множеством проводов под ногами.

Съемка подошла к концу к 11 вечера. Впереди у нас сон «без задних ног», а у режиссера просмотр отснятого за день и подготовка к следующему этапу. Через несколько часов нас ждал ялтинский стадион и восходящая звезда украинского футбола Андрей Русол. Съемочная группа выезжала на локацию в 3.30 утра…

Утром мы тихо завидовали выносливости режиссера и всей остальной команды. Несмотря на утро, с восходом солнца воздух накалялся так, что казалось его можно потрогать. Поле стадиона открыто солнечным лучам и ветру, которого, как назло, не было.

В такие моменты плавясь, как масло на сковородке, вдруг допускаешь предательскую мысль: «Ну, что я здесь делаю?». Но, оглянувшись вокруг и увидев людей, которые спали не больше, а устали не меньше твоего, становится стыдно за свою минутную слабость. А наш самый маленький актер — Никита был вообще неподражаем. Под палящим солнцем в течение всего дня он весело играл в настольный футбол, с улыбкой и смехом бегал и прыгал, хотя в глазах читалась адская усталость.


Маленькое отступление. Мы были поражены стойкостью и выносливостью не только членов съемочной группы, но и генерального продюсера Family TVC — Насти Буковской. С ней мы знакомы давно, и всегда нам казалось, что это хрупкая и нежная девушка. Но на съемочной площадке мы убедились — любой позавидовал бы ее невероятной энергии, силе воли и организованности до самой мелкой детали (Настя, наш респект!). Кстати, она — потомственная киношница, и с детских лет находится на съемочной площадке. Ее мама — Галина Юрьевна Мерзленко, в свое время была звукооператором, а теперь помогает дочери во всем: кастинги, административные работы, кейтеринг и т.д., и т.п. «Мы же Family, — говорит продакшн менеджер Галина Юрьевна, — даже Никита (Никита Буковский — продакшн ассистент Family TVC), Настин брат, и тот — на площадке».



Эпизод игры Никиты и Андрея в настольный футбол снимался особенным образом. Были использованы два игровых стола, в одном из которых игровое поле заменили на прозрачное стекло. Для съемок были задействованы уникальные линзы — — Revolution Lens System (система линз, напоминающая перескоп подводной лодки), это позволило расположить линзы камеры между фигурками футболистов, а само тело камеры удобно расположить над столом.

Когда солнце зашло, были подключены осветительные приборы, и тысячи насекомых собрались у ярко освещенного холодильника «Біола», съемка продолжилась. Это был последний день, и мы должны были во что бы то ни стало успеть все отснять. Наконец, режиссер объявил: «Все! Снято!». Наш двухдневный марафон закончен. Продюсер и режиссер благодарят Андрея Русола и всю команду за работу. По удивительному стечению обстоятельств именно в этот момент в ночном небе начался фейерверк. Это хороший знак.

Теперь драгоценный отснятый материал должен отправиться на проявку в Голландию в лабораторию Condor, куда обязательно в следующий раз попадут представители РМ.

Анастасия Буковская, Генеральный продюсер Family TVC:

А.Б.: Cамое главное в нашем деле — это команда! Над этим проектом работала фантастическая команда: самые быстрые осветители под руководством стойкого и безотказного гафера Руслана (команда нашего постоянного партнера ренталхауса «Патриот»), талантливейший художник — Илья Исупов, стилист по одежде — Наташа Скаржепа, невероятно трудолюбивая административная команда и очень выносливый второй режиссер, а также большой друг Family — Дмитрий Барсуков. Благодаря всем, мы сняли отличные ролики!

Результат кропотливого труда оказался таким же красивым и ярким, и 27 августа РМ спешит поделиться с читателями продуктом, к созданию которого был причастен сам.


В тот же вечер (точнее уже ночь) мы должны были отправиться домой. Съемочная группа собралась у бассейна, чтобы выпить несколько глотков шампанского и поздравить друг друга с окончанием работы. Честно говоря, было немного грустно расставаться с колоритным морским побережьем, чайками, а главное — командой, с которой мы уже стали «своими». Но одна мысль все-таки утешала: это только начало нашего проекта «Продакшн изнутри».

Продолжение следует.

Оксана Гришко, Мария Ефимова, www.Reklamaster.com


Создан 30 авг 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником